|
Государственная академическая симфоническая капелла России Художественный руководитель и главный дирижер — Народный артист России Валерий Полянский В программе: Ш. Гуно. Вальс из оперы «Фауст» И. Штраус. Вальсы «Сказки Венского леса», «Весенние голоса» И. Штраус. «На прекрасном голубом Дунае» Ф. Легар. Вальс «Золото и серебро» М. Глинка. Вальс-фантазия М. Глинка. Вальс из оперы «Иван Сусанин» П. Чайковский. Вальс из оперы «Евгений Онегин» П. Чайковский. Вальсы из балетов «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Щелкунчик» Вальс — воплощение пластики в музыке, образ круга, вечности, захватывающий слушателей своей неповторимой грацией. Родиной вальса традиционно считают Австрию. Наибольшую популярность вальс приобрел именно в столице Австрии — Вене. И неслучайно самый выдающийся представитель музыкальной семьи Штраусов, Иоганн Штраус-сын, вошел в историю как «король вальсов»: он создал их более полутора сотен, и вся Вена кружилась под его музыку. Став популярным в конце XVIII — начале XIX века, вальс стал обязательным танцем в классическом балете, нередко становясь апофеозом всего представления. Именно такова роль знаменитого Вальса цветов из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик». В европейской опере XIX века в жанре вальса бывают написаны ариозо или ансамблевые сцены. Ярким примером является Вальс Джульетты из оперы Шарля Гуно «Ромео и Джульетта». В эпоху романтизма вальс из бесхитростного лирического танца стал превращаться в развернутое драматическое полотно. Один из первых примеров драматизации жанра — вторая часть из «Фантастической симфонии» Гектора Берлиоза, где через стихию и круговерть танца проступает недосягаемый образ возлюбленной, окруженный горестными чувствами героя симфонии.
Сцена: КОНСЕРВАТОРИЯ/ БЗК
|